Дорогие пользователи! С 15 декабря Форум Дети закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Обыкновенное чудо и не только…

Евдокия
Его сказки запрещались, пьесы снимались перед премьерой или сразу после. Друзья успокаивали: «Но ведь не посадили и то хорошо». Цензоры заставляли править сказки, он не спорил, но не исправил ни строчки. Просто складывал в стол. И всё же, несмотря на запреты, на его сказках выросло не одно поколение.
«Золушка», «Снежная королева», «Тень», «Голый король», «Сказка о потерянном времени», «Два клёна», «Дракон», «Обыкновенное чудо» и другие.
 
«Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь», - считал Евгений Шварц.
 
Поэт, драматург, сказочник Евгений Шварц.
Тема закрытаТема скрыта
Комментарии
120
Евдокия
В марте 1938 года арестован Николай Заболоцкий. Его осудили по делу об антисоветской пропаганды. От его семьи (жены, 6-летнего сына и годовалой дочери) отворачиваются все, кроме Шварца, который берёт заботу о них на себя.
«К этому времени воцарилась в стране чума. Как ещё назвать бедствие, поразившее нас. От семей репрессированных шарахались, как от зачумлённых. Да и они вскоре исчезали, поражённые той же страшной заразой. Ночью по песчаным трудным для проезда улицам Разлива медленно пробирались, как чумные повозки за трупами, машины из города за местными жителями, забирать их туда, откуда не возвращаются» - из дневника Е.Л. Шварца.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
В марте 1938 года арестован Николай Заболоцкий. Его осудили по делу об антисоветской пропаганды. От его семьи (жены, 6-летнего сына и годовалой дочери) отворачиваются все, кроме Шварца, который берёт заботу о них на себя.
«К этому времени воцарилась в стране чума. Как ещё назвать бедствие, поразившее нас. От семей репрессированных шарахались, как от зачумлённых. Да и они вскоре исчезали, поражённые той же страшной заразой. Ночью по песчаным трудным для проезда улицам Разлива медленно пробирались, как чумные повозки за трупами, машины из города за местными жителями, забирать их туда, откуда не возвращаются» - из дневника Е.Л. Шварца.
Николай Заболоцкий с женой и сыном.
Евдокия
«Начиная с весны (1937 года) разразилась гроза и пошла всё кругом крушить, и невозможно понять, кого убьёт следующий удар молнии. И никто не убегал и не прятался. Человек, знающий свою вину, понимает, как себя вести: уголовник добывает подложный паспорт, бежит в другой город. А будущие враги народа, не двигаясь, ждали удара страшной антихристовой печати. Они чуяли кровь, как быки на бойне, чуяли, что печать «враг народа» пришибает без отпора, любого, - и стояли на месте, покорно, как быки, подставляя голову. Как бежать, не зная за собой вины? Как держаться на допросах? И люди гибли, как в бреду, признаваясь в неслыханных преступлениях: в шпионаже, в диверсиях, в терроре, во вредительстве. И исчезали без следа, а за ними высылали жён и детей, целые семьи. Нет, этого ещё никто не переживал за всю свою жизнь, никто не засыпал и не просыпался с чувством невиданной, ни на что не похожей беды, обрушившейся на страну. Нет ничего более костного, чем быт. Мы жили внешне как прежде. Устраивались вечера в Доме писателя. Мы ели и пили. И смеялись. По рабскому положению смеялись и над бедой всеобщей, - а что мы могли сделать? Любовь оставалась любовью, жизнь – жизнью, но каждый миг был пропитал ужасом» - из дневника Е.Л. Шварца.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
«Начиная с весны (1937 года) разразилась гроза и пошла всё кругом крушить, и невозможно понять, кого убьёт следующий удар молнии. И никто не убегал и не прятался. Человек, знающий свою вину, понимает, как себя вести: уголовник добывает подложный паспорт, бежит в другой город. А будущие враги народа, не двигаясь, ждали удара страшной антихристовой печати. Они чуяли кровь, как быки на бойне, чуяли, что печать «враг народа» пришибает без отпора, любого, - и стояли на месте, покорно, как быки, подставляя голову. Как бежать, не зная за собой вины? Как держаться на допросах? И люди гибли, как в бреду, признаваясь в неслыханных преступлениях: в шпионаже, в диверсиях, в терроре, во вредительстве. И исчезали без следа, а за ними высылали жён и детей, целые семьи. Нет, этого ещё никто не переживал за всю свою жизнь, никто не засыпал и не просыпался с чувством невиданной, ни на что не похожей беды, обрушившейся на страну. Нет ничего более костного, чем быт. Мы жили внешне как прежде. Устраивались вечера в Доме писателя. Мы ели и пили. И смеялись. По рабскому положению смеялись и над бедой всеобщей, - а что мы могли сделать? Любовь оставалась любовью, жизнь – жизнью, но каждый миг был пропитал ужасом» - из дневника Е.Л. Шварца.
Андрияшка Ольгина, 3 ребенка
Как прекрасно! Спасибо!
Евдокия
1940 год… Шварц предчувствует надвигающую беду.
«Ленинград был обречён. Когда я приехал в 1921 году был почти до корня вытравлен старый Петроград. Но вот он заполнялся, заселился, перенаселился… 37-й год заново выкосил людей. И вот коса опять занесена над городом» - из дневника Е.Л. Шварца.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
1940 год… Шварц предчувствует надвигающую беду.
«Ленинград был обречён. Когда я приехал в 1921 году был почти до корня вытравлен старый Петроград. Но вот он заполнялся, заселился, перенаселился… 37-й год заново выкосил людей. И вот коса опять занесена над городом» - из дневника Е.Л. Шварца.
Ленинград, Невский проспект, 1940 год
Евдокия
В 1940 году Шварц пишет ещё одну гениальную пьесу – «Тень». Николай Акимов берётся за постановку. В Театре Комедии к Шварцу относятся как к «материализованной совести, рыцарю и аристократу духа». Начинаются репетиции.
По ложным доносам по ночам арестовывают людей, а на сцене Театра Комедии беседуют два людоеда: «Человека легче всего съесть, когда он болен или уехал отдыхать. Ведь тогда он сам не знает, кто его съел, и с ним можно сохранить прекраснейшие отношения».

Ещё до выхода пьесы на сцену, когда пьеса ещё дописывается, Шварц получает «множество телеграмм от множества театров». Интерес к пьесе огромен.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
В 1940 году Шварц пишет ещё одну гениальную пьесу – «Тень». Николай Акимов берётся за постановку. В Театре Комедии к Шварцу относятся как к «материализованной совести, рыцарю и аристократу духа». Начинаются репетиции.
По ложным доносам по ночам арестовывают людей, а на сцене Театра Комедии беседуют два людоеда: «Человека легче всего съесть, когда он болен или уехал отдыхать. Ведь тогда он сам не знает, кто его съел, и с ним можно сохранить прекраснейшие отношения».

Ещё до выхода пьесы на сцену, когда пьеса ещё дописывается, Шварц получает «множество телеграмм от множества театров». Интерес к пьесе огромен.


«Тень». Реж. Н. Акимов. В ролях: Ж. Лецкий, Учёный – П. Суханов. Театр Комедии, 1940 год
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
В 1940 году Шварц пишет ещё одну гениальную пьесу – «Тень». Николай Акимов берётся за постановку. В Театре Комедии к Шварцу относятся как к «материализованной совести, рыцарю и аристократу духа». Начинаются репетиции.
По ложным доносам по ночам арестовывают людей, а на сцене Театра Комедии беседуют два людоеда: «Человека легче всего съесть, когда он болен или уехал отдыхать. Ведь тогда он сам не знает, кто его съел, и с ним можно сохранить прекраснейшие отношения».

Ещё до выхода пьесы на сцену, когда пьеса ещё дописывается, Шварц получает «множество телеграмм от множества театров». Интерес к пьесе огромен.
Женские роли в этой постановке играют великие русские актрисы – Ирина Гошева (Аннунциата) «с невозможно светлыми глазами, таинственная и поэтическая» и Ирина Зарубина (Юлия Джули) «с всё той же прелестной улыбкой – уголки губ вверх».

И. Зарубина и И. Гошева
Евдокия
И вот в апреле 1940 года премьера. Спектакль имеет не только зрительский успех, но и критика к ней благосклонна. Николай Акимов назовёт «Тень» знаковым спектаклем для Театра Комедии, как «Чайка» для МХАТа или «Принцесса Турандот» для театра Вахтангова.
Однако скоро запретили и «Тень».
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
И вот в апреле 1940 года премьера. Спектакль имеет не только зрительский успех, но и критика к ней благосклонна. Николай Акимов назовёт «Тень» знаковым спектаклем для Театра Комедии, как «Чайка» для МХАТа или «Принцесса Турандот» для театра Вахтангова.
Однако скоро запретили и «Тень».
Е. Шварц на репетиции «Тени» в Театре Комедии с актёрами Б. Тениным (Пьетро) и И. Гошевой (Аннунциата). 1940 год
Евдокия
К «Тени» будут возвращаться многие режиссеры. В 1960 году, уже после смерти Шварца, Акимов ещё раз поставит её, но эта постановка будет отличаться от постановки 1940 года. Если Евгений Шварц пытался выдвинуть вперёд лирическую канву пьесы и смягчить злую сатиру режиссёра, то Акимов, не веря в исправление людей, в последующей постановке рассказывал больше о «тенях», а любовь, рыцарский порыв Ученого сделать всех людей счастливыми, отошли на второй план.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
К «Тени» будут возвращаться многие режиссеры. В 1960 году, уже после смерти Шварца, Акимов ещё раз поставит её, но эта постановка будет отличаться от постановки 1940 года. Если Евгений Шварц пытался выдвинуть вперёд лирическую канву пьесы и смягчить злую сатиру режиссёра, то Акимов, не веря в исправление людей, в последующей постановке рассказывал больше о «тенях», а любовь, рыцарский порыв Ученого сделать всех людей счастливыми, отошли на второй план.
«Тень» в постановке Н. Акимова. Театра Комедии, 1960 год

В ролях: Тень – Л. Милиндер, Учёный – Г. Воропаев
Евдокия
Ещё при жизни Шварца «Тень» пыталась экранизировать Надежда Кошеверова, но сделать это в середине 1950-х не получилось. И вот спустя 20 лет, в 1971 году, «Тень» в постановке Надежды Кошеверовой вышла на экраны. В главной роли – Олег Даль. В других ролях: М. Неёлова, В. Этуш, Л. Гурченко, А. Миронов, Г. Вицин, З. Гердт.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
Ещё при жизни Шварца «Тень» пыталась экранизировать Надежда Кошеверова, но сделать это в середине 1950-х не получилось. И вот спустя 20 лет, в 1971 году, «Тень» в постановке Надежды Кошеверовой вышла на экраны. В главной роли – Олег Даль. В других ролях: М. Неёлова, В. Этуш, Л. Гурченко, А. Миронов, Г. Вицин, З. Гердт.


Комментарий удален.Почему?
Евдокия
В 1991 году Михаил Козаков снял свой фильм - «Тень или Может быть, всё обойдётся», где роли Тени и Учёного сыграл Константин Райкин. Марина Неёлова, сыгравшая в экранизации Кошеверовой добрую Аннунциату, у Козакова сыграла Юлию Джули. В остальных ролях М. Козаков, В. Невинный, М. Дюжева, А. Лазарев, С. Мишулин, Ю. Волынцев и др.
ЕвдокияВ ответ на Евдокия
Евдокия
В 1991 году Михаил Козаков снял свой фильм - «Тень или Может быть, всё обойдётся», где роли Тени и Учёного сыграл Константин Райкин. Марина Неёлова, сыгравшая в экранизации Кошеверовой добрую Аннунциату, у Козакова сыграла Юлию Джули. В остальных ролях М. Козаков, В. Невинный, М. Дюжева, А. Лазарев, С. Мишулин, Ю. Волынцев и др.




Евдокия
Девочки! Маленький перерывчик и я продолжу!